Президентские выборы во Франции

Сoврeмeннaя Фрaнция мoжeт считaться oднoй из нaибoлee свoбoдныx стрaн мирa. Тeм нe мeнee свoбoды инoгдa зaxoдят тaк дaлeкo, чтo мы нe пoнимaeм инoгдa, a нa блaгo ли oбщeству этoт рaдикaльный либeрaлизм. Зaигрывaниe с либeртaриaнскими элитaми, мигрaциoннaя пoлитикa, снижeниe рoли oбщeствeнныx институтoв и мoрaли — всё этo свoйствeннo сoврeмeннoй Eврoпe, и Фрaнции в чaстнoсти.

Эти сoциaльныe вызoвы привoдят к рoсту oбщeствeннoй нaпряжeннoсти. Бoльшинствo фрaнцузскoгo oбщeствa пoнимaeт, чтo нужнo мeнять мнoгoe. Пoэтoму в прeддвeрии грядущиx выбoрoв фрaнцузы стaвят нa нoвыx пoлитичeскиx игрoкoв. Кaбинeт сoциaлистoв свoeй рaдикaльнo либeрaльнoй пoзициeй привeл к тoму, чтo фрaнцузы пoвoрaчивaются лицoм к «прaвым» и крaйнe «прaвым» силaм.

Сaмaя мoщнaя фигурa рeспубликaнцeв

Кaкoй расклад в преддверии этих выборов наблюдается на политической карте Франции? Безусловно, сегодня в ущербе партия социалистов. Её кандидаты на пост президента с трудом могут изменить общественное мнение. Наиболее серьезный социалистический кандидат на пост президента — Мануэль Вальс — не набирает нужного количества голосов.

В более выгодном положении республиканцы. Партия была создана в результате переименования и смены устава партии   «Союз за народное движение». Здесь самая мощная фигура — Франсуа Фийон. Он — наиболее перспективный политик среди республиканцев, и его шансы на победу весьма велики. По итогам второго тура праймериз партии республиканцев, победителем стал Фийон, набрав более 44% голосов. Что мы знаем о нём? Франсуа Фийон родился в 1954 г., имеет богатый политический опыт, давно поддерживает тесные отношения с Владимиром Путиным, выступает за снятие санкций с России.

71-летний «право-центрист» Ален Жюппе, считавшийся главным фаворитом, получил более 28%. Николя Саркози, которому большинство аналитиков и социологов предсказывало попадание во второй тур вместе с Жюппе, выбыл из борьбы за президентское кресло (меньше 21%).

Теперь именно Франсуа Фийон лидирует в президентской гонке: большинство аналитиков сходятся во мнении, что в финале он сойдется с Марин Ле Пен и возьмет над ней верх. Главный секрет успеха Фийона   — самая детализированная и продуманная, по сравнению с другими кандидатами, программа, рассчитанная на привлечение максимально широкого спектра «правого» электората.

В экономической сфере он идёт дальше своих соперников по партии, предлагая   увеличить продолжительность рабочей недели (с 35 до 39 часов), поднять возраст выхода на пенсию (с 62 до 65 лет), облегчить процедуру увольнения, сократить 500 тысяч госслужащих. Жесткость предлагаемых мер Фийон оправдывает необходимостью вывода французской экономики из длительной стагнации. В целом его экономическая программа построена на классических либеральных принципах и на частичном отходе от идеалов социального законодательства.

Среди республиканцев этого политика отличает ряд глубоко консервативных позиций. Сегодня он — безусловно, самый «правый» среди кандидатов республиканской партии. Франсуа Фийон позитивно относится к России и её руководству. У него сложились добрые отношения с Владимиром Путиным, и он решительно выступает против мировой изоляции России. Помимо этого, он резко критикует принятый в 2013 г. закон об однополых браках.

В своих выступлениях этот политик подчеркивает, что намерен серьезно осложнить процедуру усыновления детей этими людьми. Также же он против либерализма в области абортов, заявляя, что выступает против прерывания беременности, для чего должны быть серьезные причины. Консерватизм Франсуа   Фийона строится на политике сохранения французской национальной идентичности. Он — против мультикультурной Франции, за которую ратует другой кандидат от республиканцев Ален Жюппе — известный и опытный политик, но слишком либеральный по отношению к мигрантам и являющийся сторонником мультикультурной политики.

Фийон как истинный «правый» стоит на позициях консервативной религиозной программы и сохранения христианской идентичности во Франции. Его подчеркнутый христианский консерватизм сближает его с позицией Москвы, которую он первый раз посетил еще в 1986 г. Его спичрайтер Митрофанов — потомок белой эмиграции. С этим человеком связывают наиболее интересные статьи Франсуа Фийона. Недавно в своей публикации в газете Le Monde Фийон открыто заявил: «Было бы нецелесообразно сохранять антироссийские европейские санкции».

В отношении Сирии он недвусмысленно заявляет: «В Сирии есть только два лагеря, а не три, как часто говорят. Есть те, кто хочет установить тоталитарный исламистский режим, и есть другие. Я за других».

В отношении внешней политики Франции Фийон выступает за отстаивание национальных интересов. Можно утвердительно заявлять, что сегодня он — один из наиболее последовательных приемников генерала де Голля и той политической линии, которую великий французский генерал отстаивал на международной арене. На этой основе, собственно, и строилась внешнеполитическая линия пятой республики.

Вообще, Франсуа Фийон — убежденный голлист и, в отличие от Саркози, которого считали человеком Москвы, никогда не был атлантистом. Саркози вернул Францию в военные структуры НАТО, а Фийон смотрит на вещи иначе. Он не радикален, как Марин Ле Пен, но убежден, что будущее Европы надо строить совместно с Россией. После его возможной победы на выборах следует ожидать тесного сближения Франции и России, что несколько снизит напряженность на европейском континенте.

Насколько актуален Вальс?

Будучи членом   Социалистической партии, Мануэль Вальс в 2012 г. занял пост   министра внутренних дел Франции. На этой должности он придерживался жёсткой линии в отношении нелегальной иммиграции, выражал сомнение в совместимости ислама и демократии. Выступая в Брюсселе, на Международной конференции по вопросам экстремизма, он заявил, что надо принимать меры для предотвращения распространения «глобального джихада». Также министр отметил, что считает необходимым бороться с мусульманами, причисляющими себя к салафитам: «Они пытаются внедриться в различные организации, школы, сообщества, устраивая промывку мозгов целым семьям. Мы будем высылать всех этих имамов, иностранных проповедников, которые критикуют наши ценности и ведут пропаганду борьбы против Франции».    Мануэль Вальс — безусловно, очень опытный политик. В 2014-2016 гг. он был   премьер-министром Французской республики. У него большие шансы на успех, но политика Олланда несколько девальвировала «левый» электорат и социалистические идеалы «левых». Полный провал по миграционной политике и радикальный мультикультурный фон социалистов не позволят, на мой взгляд, победить «левым» лидерам политической гонки.

Вальс в «левом» лагере имеет вполне взвешенный и позитивный имидж. Но ему мешает багаж эпохи Олланда. Например, только за 2015 г. безработных во Франции стало на 5% (297 тысяч человек) больше, чем в 2014-м, а дефицит торгового баланса увеличился на 13,9%, по сравнению с предыдущим годом. В 2012-м Олланд выиграл президентские выборы с серьезной программой, главными пунктами которой были увеличение расходов на социальную сферу и сокращение безработицы, эти заявления остались голословными и при экономическом росте в один процент серьезно работают против социалистов. В целом в Париже понимают, что многое надо менять, причём радикально, пока национальная и культурная идентичность французов не была поставлена под серьезную угрозу.

От центризма до радикально «левых» идей

Электорат социалистов очень расколот. Спектр его воззрений охватывает от центризма до радикально «левых» идей, которые отстаивает другой видный политик и кандидат на пост президента Эммануэль Макрон — бывший министр экономики. Поскольку он уже объявил себя кандидатом, социалистам будет трудно выступить единым фронтом на выборах весной 2017-го. Это серьезно ослабляет их позиции и делает наиболее вероятным победу республиканцев. Поэтому наиболее вероятный кандидат от социалистов – экс-премьер-министр Мануэль Вальс, скорее всего, проиграет эти выборы.

Отметим так же высокие шансы на партийных праймериз социалистов у Бенуа Амона. Это — известный политик, который ранее был министром образования. Сегодня он претендует на роль кандидата от социалистов, но всё же его вес ниже, чем у Вальса.

Правда, последняя информация подняла рейтинг Амона. На прошедшем во Франции первом туре праймериз правящей Социалистической партии он лидирует.   По результатам с 3090 (из 7530) участков, Бенуа Амон набрал 35,21%, Мануэль Вальс — 31,56%, Арно Монтебур (экс-министр экономики) — 18,7%. Второй тур праймериз социалистов намечен на 29 января.

Крайне «правый» кандидат

Что можно сказать про другого серьезного кандидата на пост президента — крайне «правого» лидера Национального фронта Марин Ле Пен? Сегодня её партия Национальный фронт — на подъеме. Рейтинг крайне «правых» серьезно вырос на фоне «левой» политики Франсуа Олланда. К тому же лидер Национального фронта многое изменила в своей риторике, и теперь она серьезно отличается от заявлений отца Марин – ярого националиста Жана-Мари Ле Пена.

Марин Ле Пен сделала все, что бы превратить Национальный фронт в респектабельную «правую» партию. И это ей удалось. Выросла и электоральная поддержка крайне «правых». Сегодня это — серьезная политическая сила, за которой будущее, особенно если нынешняя политика мультикультурных заявлений социалистического кабинета будет продолжена.

Так, по итогам последних региональных выборов во Франции, прошедших в декабре 2015-го, «Национальный фронт» увеличил число своих депутатов в региональных советах страны со 118 до 358. Постепенно Ле Пен избавляется от радикальной и маргинальной репутации, чему в немалой степени поспособствовало исключение из партии её отца.

У Марин Ле Пен есть все шансы пройти во второй тур, но там она неизбежно проиграет.   Войти в Елисейский дворец ей не позволят. Социалисты, если увидят свое поражение, во втором туре наверняка проголосуют за кандидата республиканцев. Они не дадут Марин Ле Пен победить. Но это — сегодня, а в 2022 г., при сохранении нынешней политики во Франции и в европейских элитах, шансы этого молодого политика серьезно возрастут.

Завершая наш краткий анализ, мы позволим себе предположить, что во второй тур французских президентских выборов выйдут Франсуа Фийон и Марин Ле Пен. Там повторится ситуация 2002 г.: Жан-Мари Ле Пен вышел во второй тур   президентских выборов, получив 16,86% голосов в первом туре, а во втором набрал незначительно больше (17,8   %) (реальный рейтинг получившего 82% во втором туре Жака Ширака был гораздо ниже).

При необходимости часть «левого» электората поддержит Франсуа Фийона. Но это не означает краха Национального фронта, который на фоне европейской внутренней политики будет и дальше набирать голоса, пока не превратится в серьезную политическую силу. Франция же, выбрав Фийона, сделает верный шаг, ибо его программа — это умеренный консерватизм и здоровая «правая» традиция. Безусловно, голлисты сохранят свое ведущее положение на политической карте Франции.

Конспирологический аспект

Несколько слов о конспирологической картине Франции. Стоящий за Социалистической партией Великий восток Франции в очередной раз потерпит поражение. А стоящая за республиканцами Великая ложа Франции укрепит свои позиции. Однако   милые бранятся — только тешатся. На латинском языке эта поговорка звучала несколько иначе — «Amantium irae amoris integratios», что в переводе на русский означает «Возобновление любви после гнева влюблённых».

Ведь с 1964 г. между ложей «Великий восток» (социалисты) и Великой ложей Франции был заключен Договор о братском союзе. После чего значительное меньшинство под руководством Рианделя покинуло Великую ложу, чтобы объединиться с третьей силой — Великой национальной ложей Франции и создать в 1965 г. Высший совет, который был немедленно признан в качестве единственного регулярного совета многими высшими советами других стран и США, в частности. Но это — тема отдельного исследования.

Итак, Франция, сохраняя статус великой державы, продолжает волновать умы мировых элит. То, что происходит в этой крупнейшей стране Европы, актуально для старого континента и для всей Евразии. Сохраняя остатки мировой империи и заморские департаменты, Франции играла и будет играть одну из ведущих ролей в мировой политике. Следовательно, события в этой стране будут влиять на общеевропейский и мировой геополитический контекст.

Недооценивать актуальность французской элиты, французской экономики,   культуры и идентичности и понижать оценочную важность Французской республики недальновидно. Поэтому сегодня на фоне президентских выборов во Франции решаются важнейшие задачи. Каким путём идти Европе? Или это будет дальнейшая девальвация европейских христианских и гуманитарных ценностей, или это будет возврат в новом качестве к корням европейской цивилизации, в формировании которой ведущая роль принадлежала и будет принадлежать Французской республике.

Comments

comments

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.