Фeдeрaльныe влaсти вмeстe с Мoскoвскoй oблaстью гoтoвят пoпрaвки к Вoздушнoму кoдeксу, упрoщaющиe зaстрoйку приaэрoдрoмныx тeрритoрий, пишeт «Кoммeрсaнтъ» сo ссылкoй на несколько источников в авиаотрасли.
По словам одного из них, территорию, прилегающую к аэродромам, планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительства, в частности жилья. В пресс-службе Минтранса заявили, что вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Борисов подтвердил, что работа над проектом ведется, но не раскрыл его предварительных параметров.
«Сейчас не существует четкого механизма согласования и проведения строительных работ вблизи аэропортов, мы работаем над тем, чтобы упорядочить эту ситуацию»,— сказал он.
В настоящее время, по данным начальника главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислава Гордиенко, площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км — это 28% от его общего размера.
К этому добавляются санитарные зоны, контролирующиеся Роспотребнадзором. Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, сказал Гордиенко. Он считает, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией. При этом из закона должно исчезнуть понятие «санитарный разрыв» (минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки), а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий. Подмосковные власти рассчитывают также установить ответственность для собственников аэропортов на случай, если в результате установления санитарно-защитных зон и иных ограничений в приаэродромных территориях будет нанесен ущерб физическим или юридическим лицам. Это необходимо для пресечения попыток изменений режима использования участков, застройка которых уже начата, объясняет Гордиенко. По его словам, все эти предложения учтены в законопроекте, принятие которого ожидается в апреле-мае.
По словам источника в авиаотрасли, готовящийся проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки.
«Возможно, за ведомством останутся некие надзорные функции за осуществлением застройки»,— не исключает, впрочем, собеседник издания.
Другой источник указывает, что Минтранс выступает против исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов.
Один из источников издания знает, что кроме Московской области инициаторами поправок к Воздушному кодексу стали также девелоперы, в числе которых «Самолет девелопмент» — один из крупнейших потенциальных застройщиков приаэродромной территории.