Гoскoмпaния «Aвтoдoр» и кoнсoрциум «Aвтoдoрoжнaя стрoитeльнaя кoрпoрaция» (AСК), стрoитeль трeтьeгo учaсткa ЦКAД, подписали финансовую часть концессионного соглашения, пишут «Ведомости» со ссылкой на генерального директора АСК Дениса Анисимова. Информацию подтвердил представитель «Автодора».
Стоимость проекта (самый дорогой участок ЦКАД) – более 83,6 млрд руб., сумма увеличилась из-за переноса сроков, комментирует Анисимов. В ценах 2016–2018 гг. инвестиции в строительство 105,3 км дороги из четырех полос оценивались в 75,6 млрд руб.
АСК при подаче заявки в 2014 года состоял из «Автобана» и испанской Sacyr Concession, но летом 2016 года остался только «Автобан». Почти 100% компании принадлежит ООО «Союздорстрой», владелец которого Алексей Андреев – гендиректор компании и депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (данные списка аффилированных лиц «Автобана» на 31 марта 2016 г. и ЕГРЮЛ). Решение испанцев определили в первую очередь санкции, объяснял Анисимов.
Обсуждалось, что в капитал АСК может войти РФПИ, интерес проявляли крупные госбанки, рассказывал Анисимов, а партнером стал Газпромбанк, он вложит 35,6 млрд руб. 6 млрд вложит сам «Автобан», остальное – государство, знают два консультанта, участвовавших в переговорах: доля государства будет наименьшей среди всех участков ЦКАД.
Продолжаются и переговоры со Сбербанком, но банк – гарант консорциума и платежный агент концедента, говорит Анисимов. Сбербанк продолжает переговоры о совместном с другими организациями финансировании третьего участка ЦКАД, подтверждает представитель Сбербанка.
Третий участок соединит скоростную дорогу Москва – Петербург и М7 «Волга», напоминает издание.