Сoциaльнaя сeть Twitter ввeлa зaпрeт нa публикaцию рeклaмы гoсудaрствeнныx СМИ на своей платформе, сообщает Tengrinews.kz.
«С сегодняшнего дня мы перестанем принимать рекламу от медиакомпаний, подконтрольных государству. Все аккаунты, попадающие в эту категорию, могут продолжать публичную деятельность в Twitter, но без рекламы», — говорится в заявлении компании.
Такое решение компания объяснила желанием «защитить здоровую дискуссию и открытое общение». В заявлении подчеркивается, что нововведения не коснутся СМИ, финансируемых налогоплательщиками, а также посвященных исключительно спорту, развлечениям и путешествиям.
Определяя, какое СМИ является государственным, Twitter будет принимать во внимание такие факторы, как контроль над редакционным контентом, финансы организации, влияние (или «вмешательство») на другие СМИ и журналистов, «политическое давление или контроль над процессом производства и распространения» новостей.
Критерии будут формировать на основе оценок со стороны таких организаций, как «Репортеры без границ», Freedom House, еженедельник Economist, Комитет в защиту журналистов и подразделения ЮНЕСКО.
В заявлении отмечается, что государственные СМИ будут извещены в ближайшее время. После этого они обязаны в течение 30 дней удалить весь рекламный контент из своих аккаунтов.