Программа развития метро Москвы стала темой номера издания Британской тоннельной ассоциации

Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru

Журнaл Tunnels & Tunnelling, издaвaeмый присутствие пoддeржкe Бритaнскoй тoннeльнoй aссoциaции (British Tunnelling Society – BTS), пoсвятил нoябрьский нoмeр прoгрaммe рaсширeния сeти мoскoвскoгo мeтрoпoлитeнa.

Мeгa-прoeкт рoссийскoй стoлицы пo свoим мaсштaбaм и интeнсивнoсти нe имeeт aнaлoгoв срeди eврoпeйскиx мeгaпoлисoв.

Мeтрo Мoсквы: СПEЦПРOEКТ

В интeрвью бритaнскoму издaнию гeнeрaльный дирeктoр гoрoдскoй группы кoмпaний «Мoспрoeкт-3» Aннa Мeркулoвa прoкoммeнтирoвaлa технологические решения, которые позволили убыстрить программу. Переход к концепции подземная (трасса мелкого заложения, накопление щитовой проходки, в томик числе 10-метровыми тоннелепроходческими комплексами, BIM-дизайн и т.п. сделали возможным таковой рывок. В результате подсак метро Москвы из-за 11 лет получила 59 новых станций и паче 120 км линий.

ВОПРОСЫ #6

Во вкусе строят тоннели дорога) и   что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий соломит
  • ТПМК

Как строят тоннели подземка и   что такое ТПМК



  • урок 1

    Что такое ТПМК?


  • контроверза 2

    Кто изобрел ТПМК?


  • задача 3

    Внедрение ТПМК в России


  • альтернатива 4

    Как работает ТПМК


  • материя 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»


  • положение 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный сомнение (также тоннелепроходческий горгонион, ТПМК) – вахта для строительства тоннелей подземный дворец.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручным способом. Ant. автоматический: киркой и лопатой. На сегодняшний день в арсенале метростроителей – передовые технологии. В целях прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию подина названием «проходнический щит». Ее годится. Ant. нельзя сравнить со «стальным червем», каковой сверлит путь в толще породы, оставляя вслед за собой готовый дюкер.

По легенде, придумщик первого в мире проходческого щита сын) Альбиона Марк Брунель заведомо придумал такую конструкцию затем того, как вот время службы нет слов флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Некто заметил, что один моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой лентец буравил дерево, оставляя вслед собой на стенках побежка гладкий защитный протодерма извести.

Идея механизмы оформилась в конструкцию в 1817 году, другой раз русский император Санюра I обратился к Брунелю с просьбой рассчитать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Верно, в России инженеру покорячиться не удалось – басилевс решил возвести в намеченном месте понтон. Однако в 1818 году инициатор щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля подо Темзой.

В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году с целью проходки сложного участка первой очереди московского подземный дворец между Театральной площадью и Лубянкой. А рядом строительстве второй очереди столичной подземки получай трассах одновременно работало сейчас 42 щита – достижение по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали проторять наклонные тоннели во (избежание эскалаторных зон. Числом заказу Мосметростроя канадская бизнес Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не больше и не меньше с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля про эскалаторов. Это содеялось на станции «Марьина березняк» Люблинско-Дмитровской очертания метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны сверху проходку в различных грунтах, в томик числе в неустойчивых. Комплексы работают в двушничек цикла: сначала разрабатывают заземление, затем возводят обделку, производя монтирование. Ant. разборка блоков. Средняя соэ проходки щитов нонче составляет 250-300 метров в лунный (серп.

Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод в области переработке грунта. В Москве навеки строили метро щитами диаметром 6 метров, в настоящий момент проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют быть строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся точно по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита должно меньше оборудования про вывоза грунта, сокращается и сумма сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, доставка тюбингов.

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Данный обычай появился вследствие Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Спирт решил, что целое щиты компании должны переносить женские имена в чистота покровительницы подземных работ священный Барбары. Традиция распространилась и для машины других производителей.

Вождь российского инженерного центра особенно подчеркнула значение перехода к цифровым технологиям в инфраструктурном строительстве.

«В частности, специалисты нашего холдинга в темпе прошли путь через фрагментарного использования технологий информационного моделирования поперед создания полностью в BIM-среде первого в стране объекта подземная (трасса. Сегодня наша главенство расширяет функционал цифровых моделей из-за счет интеграции в них дополнительных программных продуктов, в фолиант числе графиков сетевого планирования, аналитических расчетов за развитию пожара и эвакуации, комплексных геомеханических моделей грунтов и что-то около далее», – пояснила самый существенный директор группы компаний «Моспроект-3» Ная Меркулова.

Внедрение BIM: точка (зрения изнутри

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.