Бизнесмены стали реже брать ипотеку – «Инком»

Нaчинaя с прeдкризиснoгo 2013 гoдa срeди ипoтeчныx зaeмщикoв в двa рaзa сoкрaтилoсь числo влaдeльцeв сoбствeннoгo бизнeсa, при этoм нa 9 п.п. увeличилoсь кoличeствo ипoтeчныx зaeмщикoв, имeющиx высшee oбрaзoвaниe, нa 8 п.п. – группa молодых клиентов (25-31 год), подсчитали в «ИНКОМ-Недвижимость».

Доля ипотечных заемщиков, получающих доход от собственного бизнеса, сократилась на 5 п.п., с 10% до 5%. Количество оформивших кредит потребителей, работающих по найму, соответственно, выросло с 90% до 95%. Что касается возраста заемщиков, то наиболее заметно за это время увеличилась доля клиентов 25-31 года – на 8 п.п., с 29% до 37%. Численность следующей категории «ипотечников» – граждан в возрасте 32-38 лет – за этот период практически не изменилась, уменьшившись лишь на 1 п.п. (с 32% до 31%). Количество заемщиков в возрасте 39-45 лет сократилось за отчетный период значительнее всего – на 4 п.п., с 21% до 17%. Уменьшилось и число клиентов в диапазоне от 46 до 52 лет – с 11% до 8% (на 3 п.п.). Незначительно сократилась доля получивших кредит потребителей в возрасте от 53 до 59 лет – с 4% до 3% (на 1 п.п.).

Численность группы наиболее молодых заемщиков, в которую входят клиенты 18-24 лет, также сильно не изменилась – она остается на уровне 2%-3%.  А вот доля потребителей возраста 60+, получающих разрешение на оформление ипотечного кредита, как и несколько лет назад, остается наименьшей среди всех других возрастных групп – в пределах 1%. 

Значительные изменения в составе ипотечных заемщиков за последние четыре года заметны и при классификации потребителей по такому показателю, как образование.

«За указанный период весьма значительно – на 9 п. п. – выросло число клиентов, получивших высшее образование, – с 60% до 69%. Увеличение этой группы ипотечных заемщиков произошло за счет сокращения количества оформивших кредит потребителей со средним специальным образованием (с 23% до 18%) и заемщиков со средним образованием (с 9% до 6%). Также, пусть и незначительно – с 4% до 3%, сократилось число клиентов с неполным высшим образованием. Никаких заметных изменений не произошло и в группе ипотечных заемщиков, имеющих второе высшее образование (или степень MBA), – она, как и четыре года назад, равна 3%. Доля клиентов, получивших неполное среднее образование, за прошедшие несколько лет не изменилась, она по-прежнему остается на весьма низком уровне и равна 1%», — говорит руководитель Службы ипотечного кредитования «ИНКОМ-Недвижимость» Ирина Векшина.

Согласно наблюдениям специалистов «ИНКОМ-Недвижимость», портрет среднестатистического ипотечного заемщика на столичном рынке недвижимости выглядит следующим образом: это клиент (мужчина или женщина) в возрасте 25-40 лет, имеет высшее образование, состоит в браке и воспитывает одного ребенка. При этом четверть ипотечных заявок в сегменте первичного жилья приходится на молодые семьи, состоящие из двоих человек (без детей). Заемщики имеют стабильный доход от работы по найму, причем на последнем месте они трудятся от полугода до двух лет. В качестве тренда последнего времени можно обозначить заметное увеличение числа клиентов из IT-сферы.

 

  • Банки становятся лояльнее

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.