КПРФ в период выборной кампании делает ставку на образ молодого Владимира Ильича, накачанного и сексуального, одетого в джинсы и красную футболку с символикой Компартии. По словам секретаря ЦК КПРФ Вадима Соловьёва, плакаты, листовки, билборды и видеоролик с изображением парня, похожего на вождя пролетариата в юности, в сопровождении привлекательной девушки в красном и с такого же цвета гаджетами в руках рекомендованы к активному распространению региональными отделениями партии, сообщает «Life.ru».
Автором образа юного Ильича является главный художника КПРФ Игорь Петрыгин-Родионов.
«Ещё Горький писал, что, когда увидел Ленина без сюртука, удивился, до чего у человека развитая мускулатура. С 1930-х годов образ Ленина становился всё более неестественным. Хотелось его «оживить», показать, что человек был красивый, образованный, поэтому у него всё и получилось. Харизма — энергетика, сексуальная в том числе. Это образ молодости, здравости, ума. Это такой энергичный персонаж, может быть, даже секс-символ», — рассказал художник о своей задумке.
Как пояснил секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьёв, в первую очередь эта часть агитации будет рассчитана на «новое поколение избирателей, которые не так хорошо знакомы с образом вождя».
«Восприятие его образа для них должно идти через понятные им символы. Это требование времени. Мы делаем ставку на этот образ в ходе нашей предвыборной кампании в Госдуму. Для нас Ленин — не только физическое лицо, но и символ коммунистической партии», — пояснил Соловьев.
Сексолог Евгений Кульгавчук утверждает, что вождь действительно должен привлекать внимание женской аудитории, вызывать готовность идти за сильным среди сильного пола. Так, по его словам, пиар-технологи КПРФ фактически производят ребрендинг одного из самых знаменитых брендов.
«И из «дедушки Ленина» сейчас пытаются сделать образ «И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди». Это действительно может привлечь молодую аудиторию в сторонники партии, ведь молодёжи будет проще идентифицироваться с образом молодого Ильича», — уверен эксперт.
В то же время вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский советует не преувеличивать влияние распространения образа на последующий исход думских выборов и реальный рейтинг КПРФ.
«Партия давно пытается найти подход к молодой аудитории. Вопрос в том, насколько активно будет распространятся подобная реклама. Если удастся широко её распространить, это вызовет интерес. Но всё же велика вероятность того, что эффект от этой кампании будет очень небольшим», — поясняет политолог.
По мнению политтехнолога Дмитрия Гусева, использование образа молодого вождя должно сыграть коммунистам на руку.
«Самое главное в современной политической рекламе — дать эмоцию, чтобы у тебя возникло желание отправить её другу, сделать репост. В КПРФ понимают, что на смену пожилому электорату приходит более молодой, и используют нужный приём», — заявляет эксперт.
Главный художник КПРФ «осовременил» и другие образы коммунизма. Так, известную фотографию «Ленин делает записи на ступеньках трибуны…» художник «превратил» в портрет вождя с ноутбуком. А Иосифа Сталина запечатлел с электронной сигаретой вместо знаменитой трубки. А Карл Маркс на его авторских плакатах говорит киношную фразу Арнольда Шварценеггера «I’ll be back».