Фeдeрaльный зaкoн «Oб упoлнoмoчeнныx пo зaщитe прaв влaдeльцeв и вoдитeлeй трaнспoртныx срeдств в Рoссийскoй Фeдeрaции» внeсeн в Гoсдуму РФ дeпутaтoм Игoрeм Лебедевым (ЛДПР), говорится в материалах нижней палаты парламента.
По данным РАПСИ, Федеральный закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию уполномоченного при Президенте РФ по защите прав владельцев и водителей транспортных средств, а также уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в субъектах России.
Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения общественных организаций, созданных для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, сроком на пять лет.
Одной из основных задач уполномоченного является содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов владельцев и водителей транспортных средств.
По мнению автора документа, в последние несколько лет сформировалась устойчивая тенденция решения проблем автотранспортной безопасности, загруженности автомобильных дорог и магистралей, особенно в крупных городах, в основном административными методами и преимущественно за счет автовладельцев и водителей транспортных средств.
«Можно привести многочисленные примеры «упрощения» административного законодательства с безусловным возложением вины на водителя: это и введение системы видеофиксации на дорогах, и принудительное удаление автомобилей на стоянку, и значительное непропорциональное тяжести правонарушения увеличение штрафных санкций. В будущем прогнозируется еще большее усложнение, прежде всего административного законодательства, в связи с принятием решения Конституционным судом РФ о допустимости установления индивидуальной дифференцированной системы штрафов за административные правонарушения в каждом из субъектов России», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Еще больше усложнение административных процедур и отсутствие фактической бесконтрольности за деятельностью структур, применяющих административные санкции к водителям, связано, по мнению автора, с передачей полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения от ГИБДД на региональный уровень.
Депутат Госдумы от «Справедливой России» Александр Агеев согласен с авторами законопроекта: создание должности уполномоченного по правам автомобилистов при Президенте поможет снять напряженность в автосреде, обусловленную разницей в местных законах в регионах и отсюда злоупотреблениями чиновников.
По мнению бывшего начальника Госавтоинспекции, а сегодня члена Совета Федерации Владимира Федорова, возможностей найти правду «у автомобилистов сейчас больше, чем у кого бы то ни было». Государство должно обеспечить безопасность всех граждан, а не только удобство автомобилистов, считает сенатор.