Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Нaчaлся мoнтaж тoннeлeпрoxoдчeскoгo кoмплeксa (ТПМК) к стрoитeльствa пeрвoгo тoннeля Рублёвo-Aрxaнгeльскoй очертания мeтрo, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«Всe элeмeнты шeстимeтрoвoгo щитa «Нaтaлия» дoстaвлeны нa стрoитeльную плoщaдку стaнции с рaбoчим нaзвaниeм «Кaрaмышeвскaя», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe ТПМК?
-
вoпрoс 2
Ктo изoбрeл ТПМК?
-
вoпрoс 3
Внeдрeниe ТПМК в России
-
проблема 4
Как работает ТПМК
-
предмет внимания 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
предмет обсуждения. Ant. выход 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный совокупность (также тоннелепроходческий антефикс, ТПМК) – система для строительства тоннелей подземный дворец.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручным способом. Ant. автоматический: киркой и лопатой. Об эту пору в арсенале метростроителей – передовые технологии. Угоду кому) прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию подина названием «проходнический щит». Ее не запрещается сравнить со «стальным червем», тот или другой сверлит путь в толще породы, оставляя ради собой готовый туннель.
По легенде, кулибин первого в мире проходческого щита годон Марк Брунель истинно придумал такую конструкцию а там того, как кайфовый время службы нет слов флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Некто заметил, что болезнь моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой гельминт буравил дерево, оставляя вслед за собой на стенках побежка гладкий защитный дернина извести.
Идея механизмы оформилась в конструкцию в 1817 году, в некоторых случаях русский император Алексаша I обратился к Брунелю с просьбой рассчитать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Сермяжная прав, в России инженеру наработаться не удалось – государь решил возвести в намеченном месте виадук. Однако в 1818 году начальный щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля около Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году угоду кому) проходки сложного участка первой очереди московского подземка между Театральной площадью и Лубянкой. А быть строительстве второй очереди столичной подземки в трассах одновременно работало еще 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали уничтожать наклонные тоннели про эскалаторных зон. Объединение заказу Мосметростроя канадская ярлык Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Прямо с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля чтобы эскалаторов. Это стряслось на станции «Марьина сад» Люблинско-Дмитровской очерк метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны получай проходку в различных грунтах, в книга числе в неустойчивых. Комплексы работают в неуд цикла: сначала разрабатывают реголит, затем возводят обделку, производя компоновка блоков. Средняя прыть проходки щитов теперича составляет 250-300 метров в месяцок.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод в области переработке грунта. В Москве всю жизнь строили метро щитами диаметром 6 метров, в эту пору проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют около строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по мнению бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нужно меньше оборудования угоду кому) вывоза грунта, сокращается и состав сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подброска тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Оный обычай появился вследствие Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Спирт решил, что до сего времени щиты компании должны волочить женские имена в непорочность покровительницы подземных работ безупречный Барбары. Традиция распространилась и бери машины других производителей. Пока московское метро строят «Танюша», «Лиля», «Олюха», «Влечение», «Пана», «Софи», «Наталья»…
Первый директор АО «Мосинжпроект» (первостепенный проектировщик и генеральный выстановщик по строительству новых станций и линий московского подземный дворец) Юрий Кравцов уточнил, словно сейчас на поверхности завершается монтировка трех технологических телег ТПМК, полагается сборка головной части щита.
«Сверху станции выполняются работы сообразно строительству монтажно-щитковый камеры для старта ТПМК, производится утаскивание инженерных коммуникаций по мнению улице Демьяна Бедного», – отметил Кравцов.
ВОПРОСЫ #3
Рублёво-Архангельская очертание метро
Рублёво-Архангельская контур метро
-
вопрос 1
Идеже пройдет Рублево-Архангельская изохиона метро?
-
вопрос 2
Как много станций будет возьми линии?
-
вопрос 3
Порой начнется строительство?
Новая графа метро обеспечит транспортное обслуга территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих возьми территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Старинны годы в пути для них сократится в 1,5 раза.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl
Составление будет вестись в банан этапа. Длина первого участка дорога) составит 12,6 км. Бери нем разместятся цифра станций (названия могут жить(-быть изменены):
- «Звенигородская»;
- «Карамышевская»;
- «Эспланада Карбышева»;
- «Живописная»;
- «Строгино»;
- «Липовая улица».
Во вторую хронология проложат участок со станциями «Троице-Лыково» («Липовая перелесок»), «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl
Активное организация Рублево-Архангельской очертания начнется после 2022 возраст. Трассировка утверждена.
В перспективе Рублёво-Архангельскую линию дорога) планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Столица получит новую диаметральную линию, которая безграмотный будет заходить в середину действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Ёбаный радиус позволит сотворить большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом богатство людей.
Сейчас проектировка соединительного участка подземная (трасса не ведется.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl
Напомним, Рублёво-Архангельская канал метро соединит основное столицы и территорию Рублёво-Архангельское в районе Кунцево. В рамках первого этапа нате линии предполагается базировать станции с рабочими названиями «Звенигородская», «Карамышевская» («Авеню Маршала Жукова»), «Улица Карбышева», «Живописная», «Строгино» и «Липовая Березняк». На втором этапе линию планируется удлинить еще на двум станции – «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».