Стaртoвaлa прoxoдкa лeвoгo пeрeгoннoгo тoннeля сoeдинитeльнoй вeтки мeжду Бoльшoй кoльцeвoй линиeй (БКЛ) мeтрo и элeктрoдeпo «Зaмoсквoрeцкoe», сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«Тoннeлeпрoxoдчeский кoмплeкс «Мaринa» диaмeтрoм 6 мeтрoв приступил к прoxoдкe тoннeля длинoй 777 мeтрoв oт плoщaдки один шаг элeктрoдeпo «Зaмoсквoрeцкoe» дo дeмoнтaжнoй щитoвoй кaмeры мeжду стaнциями «Кaxoвскaя» и «Вaршaвскaя» Бoльшoй кoльцeвoй очертания мeтрo», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe ТПМК?
-
вoпрoс 2
Ктo изoбрeл ТПМК?
-
злоба дня 3
Внедрение ТПМК в России
-
материя 4
Как работает ТПМК
-
тема 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
вопросец 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный ахиллесова пята (также тоннелепроходческий щиток, ТПМК) – механизм для строительства тоннелей подземная (трасса.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручным способом. Ant. автоматический: киркой и лопатой. Теперь в арсенале метростроителей – передовые технологии. Ради прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию подо названием «проходный щит». Ее дозволено сравнить со «стальным червем», кто сверлит путь в толще породы, оставляя из-за собой готовый выработка.
По легенде, кулибин первого в мире проходческого щита бритиш Марк Брунель что греха таить придумал такую конструкцию по прошествии того, как изумительный время службы закачаешься флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Некто заметил, что будка моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой кольчец буравил дерево, оставляя ради собой на стенках побежка гладкий защитный штукатурка извести.
Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, если русский император Санюха I обратился к Брунелю с просьбой рассчитать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правота, в России инженеру рубануться не удалось – правитель решил возвести в намеченном месте боровок. Однако в 1818 году передовой щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля почти Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году на проходки сложного участка первой очереди московского дорога) между Театральной площадью и Лубянкой. А подле строительстве второй очереди столичной подземки получи трассах одновременно работало ранее 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали протягивать наклонные тоннели во (избежание эскалаторных зон. Вдоль заказу Мосметростроя канадская наклейка Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Вот то-то и оно с его использованием столичные метростроевцы впервой совершили щитовую проходку тоннеля угоду кому) эскалаторов. Это содеялось на станции «Марьина ивняк» Люблинско-Дмитровской контуры метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны сверху проходку в различных грунтах, в книга числе в неустойчивых. Комплексы работают в двуха цикла: сначала разрабатывают заземление, затем возводят обделку, производя компоновка блоков. Средняя стремительность проходки щитов пока что составляет 250-300 метров в месячишко.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод в области переработке грунта. В Москве навеки строили метро щитами диаметром 6 метров, данный) момент проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют рядом строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся соответственно бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нужно меньше оборудования для того вывоза грунта, сокращается и наличность сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, доставление тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Данный обычай появился по причине Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Некто решил, что постоянно щиты компании должны приносить женские имена в доброе имя покровительницы подземных работ угодник Барбары. Традиция распространилась и получи и распишись машины других производителей. В данное время московское метро строят «Танюся», «Лилюша», «Олюша», «Слабость (к чему)», «Поляха», «Сонюша», «Наталья»…
По образу уточнил генеральный бугор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией вдоль строительству новых линий и станций московского метрополитен) Юрий Кравцов, дорога тоннеля пройдет в суглинистых грунтах и обводненном песке почти Варшавским шоссе и Чонгарским бульваром сверху глубине от 5 вплоть до 22 метров.
Постоянный директор компании равным образом отметил, что впереди «Марина» построила справедливый тоннель на этом участке.
«Истечении (года) завершения строительства обеих тоннелей перегона ровно по новой соединительной ветке с депо «Замоскворецкое» перестань осуществляться подача подвижных составов во (избежание обслуживания Большой окружной. Ant. прямой линии», – пояснил Юша Кравцов.
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая цепь метро
Большая кольцевая ряд метро
-
вопрос 1
По какой причине такое БКЛ?
-
задание 2
Преимущества БКЛ
-
материя 3
Какие станции сейчас введены?
-
вопрос 4
Идеже запустят кольцо?
-
дилемма 5
Новые технологии рядом строительстве БКЛ
Большая кольцевая урез Московского метрополитена – громаднейший в мире проект метростроения. Долгота БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может наступить самой длинной кругообразный линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» промежду подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метрополитен (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Же из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта без- приступали в течение 25 парение. Решение начать составление БКЛ принял отец города Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того а года.
Большое раксы соединит все радиальные ветки для расстоянии до 10 км через существующего кольца.
Со станций БКЛ только и остается будет сделать:
- 19 пересадок получай другие линии подземный дворец;
- 4 пересадки на Московское центральное обручалка (МЦК);
- 6 пересадок в Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок держи линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят приобщить. Ant. отсоединить к ней новые радиусы подземная (трасса:
- Рублево-Архангельскую линию – с станции «Стогн Народного Ополчения»;
- Коммунарскую линию – ото станции «Уличка Новаторов»;
- Бирюлевскую линию – ото «Кленового бульвара».
Держи БКЛ запущены 9 станций подземная (трасса.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 лета: «Деловой правительство», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский сквер». Длина участка – 10,5 км. Его пуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Воздушная гавань, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Сердце России-Сити».
В декабре 2018 годы открылась «Савёловская», одна изо самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: углубленность заложения превышает 65 метров. Подземная (трасса в шаговой доступности получили числительное позади существительного: часа два 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Лес. Они могут без участия пересадок добраться через Савёловского вокзала раньше Новой Москвы (пролет метро «Рассказовка»).
29 Марфа 2020 года открыли к тому же три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». В (то не будет совсем готов восточный радиус Большого кольца, они будут не покладать (не покладаючи) рук в составе Некрасовской контуры.
Работы по проектированию и строительству развернуты получи всех участках БКЛ.
Сомкнуть кольцо планируется к 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят после плите, «подвешенной» получай вибропружинах. Когда получи и распишись платформу подъезжает ансамбль, пути амортизируют. Употребление этой технологии можно сказ нейтрализует вибрационное нивация на здания, находящиеся получай поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» мираж с платформы.
Противопожарные «шторы». Неведомо зачем, на станции подземка «Петровский сквер» они спрятаны сверху «балконах» у перехода получи и распишись зеленую ветку. Шторы выдвигаются, в противном случае на станции возникнет пал или задымление. Они сделаны с специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отрубить открытые источники огня и далеко не допустить распространения дыма.
Напомним, замысел Большого кольца горазд крупнейшим в истории московского метростроения. Протяжённость БКЛ составит 70 км. Новая дорога столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит година в пути в два раза.
«Жду БКЛ»: первенство от stroi.mos.ru